Возражения против SEO

Возражения против SEO


Как часто вам приходилось встречаться с самыми различными выражениями, выступающими против SEO-продвижения за последнее время? Убедить ваших потенциальных клиентов, включая руководство, как крупных, так и среднего уровня компаний в том, что SEO-продвижением и оптимизацией интернет-ресурса для хороших позиций в естественной выдаче стоит заниматься,это всего лишь половина дела. Сомнения совершенно разные – от ценности входящего от этого типа трафика до вопросов по потраченному времени, а также конкуренции с другими видами интернет-коммуникации – кажется, что весомые доводы против нашей кропотливой работы встречаются везде и повсюду.

В этой статье мы приведем 5 основных возражений, возникающих наиболее часто у клиентов, и разберемся, как обоснованно ответить на них.

Список возражений, конечно, не полный. Есть и другие возражения, часто встречающиеся на практике: разговор с потенциальным клиентом, непонимание самого термина «SEO» и его важности, необходимости вложения в данный канал продвижения и его постоянной поддержки.

Давайте приступим к рассмотрению самых часто встречающихся и распространенных возражений и возможных вариантов ответов на них.

 

  1. Остальные онлайн-каналы интернет-коммуникации с клиентами приводят больше входящего трафика и у них выше конверсионные показатели

Самое популярное возражение. Контекстная реклама в «Яндексе» или «Google», социальные сети (SMM), реклама на сайтах-партнерах и другие каналы продвижения приносят больше входящего трафика/отдачи, а, соответственно, они лучше.

Контраргументы против такого пользовательского и обиходного мнения в пользу SEO-улучшения веб-ресурса можно привести следующие:

 

  • Только вложившись, можно достичь успеха

Потратив много времени, вложив немало денег и усилий в ту же контекстную рекламу или SMM-продвижение, но не собираясь заниматься органической выдачей и пустив ее на «самотек», можно действительно смело сказать, что SEO неэффективно, а вышеперечисленные коммуникационные выходы дают большую отдачу. Но вышеперечисленные «бюджетные» каналы («контекст» и SММ) не эффективны сами по себе. Их отдача/прибыльность зависит лишь от количества потраченных усилий и средств.ё

 

  • Каждый канал продвижения предназначен для разной цели

Возьмем, к примеру, продвижение в социальных сетях, относящееся к верхнему уровню воронки продаж. Естественно, что мы не ждем от него высоких конверсионных показателей, так как его основная цель – увеличить вовлеченность целевой аудитории с дальнейшим с ней взаимодействием. Естественно, что SEO относится к верхней и средней части воронки, что подразумевает под собой принесение конверсионного показателя, не таким «высоким», как в контекстной рекламе, но и не таким «низким», как в случае с SMM.

 

  • Последний клик интернет-пользователя vs. участие потенциального клиента

Как показывает практика и неоднократные исследования в области интернет-маркетинга, SEO-продвижение и позиции сайта по основным и околоцелевым запросам в «естественной» поисковой выдаче не относятся к категории «последнего клика», совершаемого перед покупкой, но они напрямую участвуют в помощи продвижения интернет-пользователя по нелегкому и много ступенчатому пути совершения покупки товара/услуги. Хотите увидеть, какой вклад вносит SEO-продвижение?! Взгляните и проанализируйте ассоциированные конверсии.

 

  1. SEO-оптимизация умерла и не нужна, потому что в поиске полно контекстной рекламы

Еще одно популярное и распространенное мнение потенциального заказчика. Как можно на него грамотно и безоговорочно ответить?

 

  • На какие SERP (результаты выдачи поиска) вы обращаете внимание?

Выдача в поиске естественным образом от алгоритма поиска и глобально зависит от введенного запроса. Наиболее лучше, часто и активнее монетизируются ключевые запросы, располагающиеся в нижней части воронки и имеющие высокую стоимость за свой клик.

Если, конечно, на коммерческие запросы посмотреть, то ситуация с органикой не вызывает особого энтузиазма, потому что данные запросы в выдаче с поиска опускаются вниз.

Согласно актуальным и последним данным компании «Varn Research», порядка 60 процентов интернет-пользователей не распознают или не обращают внимания на выдачу рекламных объявлений в результатах поиска.

Тем более сейчас, когда та же мировая IT-компания «Google» поменяла ярлычки «Adv» для рекламы с заметного зеленого цвета на черный, то доля людей стала еще больше.

А согласно данным исследовательской компании «Jumpshot» на контекстную рекламу в поиске и на сайтах-партнерах приходится только 2-3% всех кликов в самых известных поисковых системах.

Так каким же образом они вместе сосуществуют? Все очень просто. Большинство запросов поиска, введенных людьми в интернете, не вызывают показ рекламы, так как они вводят наибольшим образом запросы информационного (получение ответа на какой-либо интересующий вопрос, решение проблемы или неожиданной ситуации) или навигационного характера, а не коммерческого.

 

  • Сначала исследование, потом покупка

Люди, как правило, перед тем, как совершить покупку того или иного товара/услуги производят его активное изучение и сравнение с аналогами, следовательно, поиск соответствующей информации для окончательного выбора. Сосредоточиться только на нижней части воронки – этого мало и в этом случае SEO будет малоэффективно и не принесет ожидаемых результатов. Следует в голове всегда прокручивать полный путь совершения продажи.

 

  • «Умное» сочетание

Как практика, так и исследования в сфере маркетинга и продвижения товаров через интернет – сочетание и работа над высокими позициями в естественной выдачи, а также ведение контекстной рекламы на поиске одновременно является наилучшей концепцией и позволяет достичь наилучших результатов.

 

  1. Трафик от естественной выдачи есть, но он не тот.

Следующее популярное выражение, суть которого подразумевает, что естественная выдача привлекает на веб-ресурс не тот трафик, который нужно.

 

  • «Брендовый» против «небрендовый»

Брендовый трафик представляет собой тех и интернет-пользователей, которые ищут компанию, вводя в поиск ее название, так как они ее уже знают. Небрендовый, соответственно, наоборот. Отсутствие последнего напрямую говорит о том, что недостаточно инвестировано средств в SEO-оптимизацию вашего интернет-ресурса и «бесполезность» органической выдачи совершенно ни при чем. Хорошая работа над небрендовым трафиком способна привлечь достаточно хорошую конверсию и показы.

 

  • Участие крайне необходимо

Мы уже рассматривали данную тематику ранее. Суть в том, что если органический трафик и не становится «последним» кликом, то он все равно вносит свой вклад и содействует в процессе совершения клиентом покупки или сделки.

 

  • Прямой целевой трафик

Хорошо представляя портреты ваших целевых клиентов и уделяя ей достаточно много внимания, вы можете спокойно произвести анализ и увидеть, как люди ищут вашу компанию, какие он использует запросы и как часто. Соответственно, это трафик может стать высококвалифицированным, который способен переходить в уже другие виды трафика.

 

  1. Продвижение в естественной выдаче – это очень долго по времени.

Четвертое в нашем списке популярное мнений против SEO-продвижения.

 

  • Продвижение по ключевым запросам происходит долго

Так и хочется сразу всем пояснить, что данный вид продвижения предназначен изначально не для быстрого старта и роста и мгновенных результатов вы не получите. SEO-оптимизация и продвижение по целевым и околоцелевым запросам больше является работой на перспективу, что естественно отражается потом на различных видах трафика, о которых мы уже писали ранее.

Основная формула успеха роста и закрепления позиций сайта в поисковой выдаче следующая: время+методология=рост

Если контекстную рекламу можно рассмотреть, как тактику, то SEO – это больше стратегия, учитывающая все моменты и работы над сайтом, начиная от тех же альтов, продолжая грамотной перелинковкой, заканчивая грамотно написанными текстами, отражающими всю суть ответа на запрос интернет-пользователя.

 

 

  1. ROI (уровень доходов/убытков с учетом вложенных инвестиций) SEO-оптимизации практически невозможно узнать/измерить

Еще одно возражение, которое мы сейчас разберем. Такое выражение часто применяют не только к SEO, но также к SMM (продвижение бизнеса в социальных сетях), а именно: «Вы не можете замерить ROI. Я не хочу вкладывать в это свой капитал, так как не сможете предоставить мне доказательства, что я получу возврат от вложенных инвестиций».

Ответ на данное возражение может иметь два варианта развития событий:

 

А) Прогнозирование показателя ROI

Данный способ помогает показать клиенту и заверить при вложении X своих материальных средств, он получит Y

Чтобы спрогнозировать ROI, необходимо использовать аналитические данные, взятые из счетчика, установленного на сайте. Взяв все необходимое, следующим шагом строим кривую CTR, отображающую данный показатель на разных позициях ключевых запросов в органической выдаче. Затем обобщаем данные, и делаем прогноз, следующего типа: «Если Вы согласитесь со мной сотрудничать, то при работе над улучшением позиций сайта с 10 места на 1-2 в поисковой выдаче в данном регионе мы получим вот такой-то ожидаемый трафик»

Учтите, что это прогноз. В реальности практика показывает, что работа по оптимизации и улучшению позиций в естественной выдаче сайта позволяет получить намного больше прогнозного трафика, так как интернет-ресурс начнет ранжироваться и показываться в том числе по запросам типа long-tail, которые как раз и являются тем дополнительным трафиком.

И это всего лишь один из способов прогноза «выхлопа» от вложенных инвестиций.

 

Б) Измерение показателя ROI

А как измерить ROI, чтобы показать клиенту, что SEO выдает отдачу и при этом неплохую?!

Вот один из способов к вашему представлению: рассчитываем показатель LTV (жизненная ценность клиента), далее умножаем на CR (коэффициент закрытия). На выходе получаем ценность достижения цели. Следующим шагом заходим в аналитику от «Гугла» или «Яндекса» и настраиваем (если еще не было до этого сделано) отслеживание конверсий и цели соответственно.

Окончив настройку, Вы теперь сможете видеть, как пользователи интернета начнут «конвертироваться» на вашем интернет-ресурсе, а, следовательно, увеличивать денежную ценность, как и любой канал входящего интернет-потока посетителей веб-ресурса. В «Google Analytics» достаточно просматривать вкладку «Гугл органик», находящуюся в «отчете об источниках трафика», а также «отчет об ассоциированных конверсиях».

 

Разобравшись, как измерить ROI для SEO-продвижения, можете смело заказчику сказать следующее: «Можете сами увидеть, что это канал интернет-коммуникации с клиентами в мировой паутине имеет вот такую ценность, обладает таким-то коэффициентом закрытия, соответственно, приносит деньги, выражающие в прибыли от заложенных ранее инвестиций».

 


 

По вопросам продвижения сайтов в поисковых системах Яндекс, Goggle и получения подробной консультации, условиям работы и заключению договора просим вас обратиться:



Почта:
info@2estudio.ru
Телефон:
+79038443000
Скайп: 
jeniae2

Опыт ведения коммерческих проектов с 2004 года.

Материалы по теме:

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПОИСКОВИКУ ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ НОВЫХ ССЫЛОК
Яндекс.Советник
Ссылочный профиль
Как пожаловаться на сайт
Пессимизация сайтов в Google
Упоминание бренда
Факторы ранжирования в топ-10 Google. Исследование.
Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google
Незаметное снижение позиций
Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс
Источник трафика и доходов для интернет-магазинов
Четверть владельцев бизнеса мало или ничего не знают о SEO
Google: почему улучшение контента не всегда ведет к росту позиций в выдаче
МАЛОПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ
53% ВСЕГО ТРАФИКА НА САЙТЫ
7 концепций о роли ссылок в ранжировании Google
Продвижение услуг
Настройка региона сайта
Google обошел Яндекс
Новый алгоритм Google Penguin
Об эффекте Рингельмана
Как ускорить удаление страниц из индекса
Аутсорсинг продвижения сайта
16 cпocoбoв “гуглить” кaк прoфеccиoнaл
Выводов из SEO-конференций 2018 г.
Neural Matching – новый алгоритм Google
Замена тИЦ на ИКС
Какая разница между прогноз ставки и списываемой суммой в Я.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
Контент или ссылки?
Влияние внешних ссылок на позиции сайта
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Анализ и поиск сайтов конкурентов
Минимальный срок контракта
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Продвижения психологов, коучеров в интернете
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
Зеркала или как правильно с www или без www ?
Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы