Выводов из SEO-конференций 2018 г.

Выводов из SEO-конференций 2018 г.


1. Статистика сайта  и метрики производительности

 

Глава SEO-агентства Elephate Бартош Горалевич (Bartosz Goralewicz) заявил, что оптимизаторы должны быть более подкованными в технических вопросах, чтобы успевать за развитием современных технологий. Бартош привёл примеры серьёзных проблем со сканированием и индексированием, которые существуют на многих крупных сайтах.

Проверка только стандартных тестов на проверку скорости загрузки страниц недостаточно, поскольку это не даёт полной картины в работе сайтов.

Для более полного понимания картины, нужны реальные показатели поведения пользователей на сайтах. Если сайт хорошо грузится, и поведенческие показатели у таких сайтов намного лучше – глубина просмотра, время пребывания на сайте. Поэтому важно следить за этими параметрами.

 

2. Оптимизировать можно (и нужно) не только сайты

 

На конференции Digitalzone в Стамбуле эксперт по мобильному SEO Синди Крум (Cindy Krum) проанализировала то, как развивается Google.

Цель Google – организовать всё, и они хотят ранжировать больше, чем просто сайты (т.е., аудио, бизнесы, подкасты, фото, музыку).

В конечном счёте, это всё формы информации и им необязательно нужны URL-адреса.
Таким образом, важно понимать, что теперь задача SEO-специалистов не сводится только к оптимизации и ранжированию веб-сайтов.

 

3. Органические возможности сокращаются

 

На конференции BrightonSEO бывший глава Moz Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) представил доклад, посвящённый актуальному состоянию поиска.
Картина получилась довольно мрачной.

В прошлом между Google и SEO-специалистами существовала негласная договорённость, согласно которой оптимизаторы получали переходы из поиска в обмен на организацию мировой информации для Google с помощью сайтов.

Однако эта система работает всё хуже, поскольку Google всё настойчивее пытается удержать пользователей в рамках своего продукта.

В конечном итоге, Фишкин пришёл к выводу, что в маркетинге сейчас сосуществуют две конфликтующие истины:

  1. Ещё никогда не было так сложно получить больше трафика от ведущих мировых игроков, таких как Google;
  2. Ещё никогда не было так важно сделать сайт центром маркетинговых кампаний.

Несмотря на эти сложности, Фишкин оптимистично настроен в отношении долгосрочных перспектив поискового маркетинга.

 

4. Правила игры в топе поисковой выдачи изменились

 

На SearchLove также выступил консультант по аналитике Distilled Том Каппер (Tom Capper). Он рассказал о том, что привычные правила не всегда применимы для высоко конкурентных запросов в поиске, поскольку Google, видимо, выходит за пределы привычного нам понимания факторов ранжирования.

Исследование Каппера показало, что обратные ссылки играют всё меньшую роль в объяснении позиций в ранжировании, особенно что касается топ-5. Вместо этого он рассматривает ссылки как показатель популярности, который помогает ввести страницу в борьбу за хорошее ранжирование.

Каппер также призвал вебмастеров всегда, когда это возможно, проводить оптимизацию для KPI Google, таких как время до взаимодействия с SERP (Time to SERP Interaction) и возврат со страниц обратно в результаты поиска (Pogo-stick Rate).

 

  • SERP — это сокращенная аббревеатура от английского выражения – Search Engine Result Page, или в дословном переводе результирующая страница поисковой машины.

 

5. 55% пользователей покинут сайт, если не найдут на нём то, что им нужно

 

На SearchLove Джон Пол Шерман (John Paul Sherman), рассказал, что только 18% организаций занимаются оптимизацией поиска на сайте, при этом 55% пользователей немедленно покинут сайт, если не найдут на нём то, что им нужно.

Уровень развития поисковой системы Google формирует у пользователей очень высокие ожидания в отношении всех других поисковых систем. Поэтому, если они не находят нужную информацию или товар через поиск на сайте, то компания теряет доход.

Шерман разбил внутренний поиск на следующие области:

  1. Поисковая доступность;
  2. Пассивное и активное поведение;
  3. Качество набора результатов;
  4. Функции.

6. Одни и те же изменения дают разные результаты на разных сайтах

 

Дом Вудман (Dom Woodman) в своём выступлении на SearchLove London поделился результатами ряда тестов, которые он провёл, используя решение от Distilled.

В ходе тестирования он выяснил, что если эксперимент даёт положительный результат на одном сайте, то это не значит, что это изменение сработает аналогичным образом и на других сайтах. Поэтому вебмастерам не стоит сильно концентрироваться на таком понятии, как лучшие практики.

Вудман призвал SEO-специалистов периодически перепроверять свои убеждения, поскольку они могут приводить к ошибочным решениям.

По его мнению, успех – это не просто движение вперёд и вверх. Это постоянное тестирование и изучение того, что работает, а что нет. И эксперимент, который принёс отрицательные результаты, – это новое знание, а не неудача.

 

Автор: Сэм Марсден (Sam Marsden) – SEO-специалист, DeepCrawl

Материалы по теме:

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПОИСКОВИКУ ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ НОВЫХ ССЫЛОК
Яндекс.Советник
Ссылочный профиль
Как пожаловаться на сайт
Пессимизация сайтов в Google
Упоминание бренда
Факторы ранжирования в топ-10 Google. Исследование.
Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google
Незаметное снижение позиций
Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс
Источник трафика и доходов для интернет-магазинов
Четверть владельцев бизнеса мало или ничего не знают о SEO
Google: почему улучшение контента не всегда ведет к росту позиций в выдаче
МАЛОПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ
53% ВСЕГО ТРАФИКА НА САЙТЫ
Возражения против SEO
7 концепций о роли ссылок в ранжировании Google
Продвижение услуг
Настройка региона сайта
Google обошел Яндекс
Новый алгоритм Google Penguin
Об эффекте Рингельмана
Как ускорить удаление страниц из индекса
Аутсорсинг продвижения сайта
16 cпocoбoв “гуглить” кaк прoфеccиoнaл
Neural Matching – новый алгоритм Google
Замена тИЦ на ИКС
Какая разница между прогноз ставки и списываемой суммой в Я.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
Контент или ссылки?
Влияние внешних ссылок на позиции сайта
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Анализ и поиск сайтов конкурентов
Минимальный срок контракта
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Продвижения психологов, коучеров в интернете
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
Зеркала или как правильно с www или без www ?
Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы