Как правильно оценить эффективность продвижения услуг в интернете?

Как правильно оценить эффективность продвижения услуг в интернете?


Одним из самых важных расходов, который должен оценить каждый предприниматель, является стоимость привлечения покупателей. Важно рассчитать затраты на привлечение одного покупателя. Наивно полагать, что если начинать свой бизнес в интернете и создавать сайт, то клиенты повалятся на голову прямо с неба. К сожалению, это не так. Но сейчас каждый может попробовать оценить, сколько денег уйдет на привлечение одного покупателя. Конечно же, эта оценка является примерной, но играет немаленькую роль.

SEO – это достаточно универсальный метод продвижения в интернете, он подойдет для всех бизнес-тематик и компаний любого масштаба.

SEO – это комплекс мер, направленных на повышение позиции сайта в выдаче поисковых систем по определенным запросам. Чем выше позиция ресурса на странице результатов поиска, тем больше вероятность, что пользователь посетит именно этот ресурс и совершит покупку. Главное достоинство – поисковая оптимизация позволяет охватить заинтересованную аудиторию. А также SEO не приносит раздражения пользователям, так как высокое положение в поиске заставляет думать о высоком рейтинге ресурса.

Конечно, и у данного вида продвижения есть свои недостатки. Например, требуется достаточно большой временной промежуток, чтобы вывести сайт в топ. Кроме того, среднюю стоимость SEO оценить весьма непросто, поскольку сложность и объем работ в каждом конкретном случае могут существенно разниться.

 

Список для проверки работы seo у подрядчиков:

 

1) Установка счётчика Яндекс Метрики –  необходимо для аналитики и статистики сайта.

2) Установка счётчика Google Analytics 

(необходимо для аналитики и статистики сайта)

3) Сбор, чистка и согласование продвигаемых ключевых фраз на сайте – ключевые фразы – это слова, по которым Вас будут искать в поисковой выдаче Яндекса и Google Ваши клиенты.

4) Разбивка на группы продвигаемые ключевые фразы

5) Подбор и распределение ключевых фраз на продвигаемые страницы 

6) Грамотное составление мета тег: title, h1 , description, keywords под каждую продвигаемую страницу 

7) Добавить Наш сайт, телефон, адрес, название фирмы, деятельность  фирмы, описание в Яндекс справочник –  сайт, фирма,  контакты будут видны потенциальным клиентам на Яндекс карте.

8) Добавить сайт, телефон, адрес, название фирмы, деятельность  фирмы, описание в Google справочник –  сайт, фирма, контакты будут видны потенциальным клиентам на Google карте.

9) Добавить сайт в Яндекс Webmaster – это нужно для выявления ошибок  сайта, мешающих СЕО продвижению.

10) Добавить  сайт в Google Webmaster – это нужно для выявления ошибок  сайта, мешающих СЕО продвижению.

11) Добавить наш сайт в поисковую выдачу Яндекса и Google  –это нужно для более быстрой индексации Нашего сайта в поисковикых системах Яндекса и Google.

12) Увеличение скорости загрузки сайта с помощью PageSpeed Insights.

 

Контекстная поисковая реклама Yandex и Google

Типичные каналы для продвижения – это контекстная поисковая реклама Yandex и Google. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя. В России чаще всего занимаются продвижение именно на Яндекс.Директ. Оплата происходит за переходы на сайт, а не за количество показов рекламы. Рассмотрим пример: размещаем рекламу, которая приводит на сайт 1000 посетителей по цене 3 рубля за клик (цена клика может быть разной в разных нишах). Следовательно, мы привлекли 1000 посетителей за 3000 рублей. Если сайт разработан грамотно, из 1000 человек заказ поинтересуются товаром 3%, из них купят 3-4 человека. Допустим средний чек в магазине 2000 рублей. Наша доля в стоимости – 40%, или 800 рублей. От четырёх покупателей получаем 3200 рублей. После вычета 3 тысяч рублей на привлечение покупателей остается 200 рублей.

 

Эффективность такой рекламы достаточно низкая. Нужно искать источники привлечения клиентов более дешевые – по 10-30 копеек за клик, тогда это будет очень выгодным способом продвижения. Такие нехитрые расчеты позволяют с небольшой погрешностью оценить эффективность методов и каналов продвижения, скорректировать бюджет и в результате – оптимизировать расходы.

Контролировать процесс рекламы данным способом возможно с помощью Яндекс Метрики, Google Analytics. В данно мсервисе отображаются:
– переходы на сайт;
– поведение пользователей ( действия);
– регион захода.

 

Социальные сети, медийная реклама

Для того, чтобы примерно оценить стоимость привлечения одного покупателя важно грамотно выбрать целевую аудиторию. Баннер с рекламой видят люди, которые будут найдены по подобранными вами критериями. В начале необходимо попробовать сделать расчеты: потраченные средства, пришедшие заявки, полученная прибыль.

Еще один вид – медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ.