Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс

Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс


Компания Пиксель Плюс провела  исследование коммерческих запросов и ранжирования по ним интернет-магазинов.

Все факторы ранжирования (определено 92 фактора) оценивались по 10-бальной шкале. Точная оценка важности факторов основана на уникальной базе данных, которая состоит из 1,3 млн запросов и 2 350 сайтов.

 

Критические

 

 

 

1. Соответствие типа продвигаемой страницы.

Необходимо чтобы тип документа (коммерческий, некоммерческий) соответствовал запросу пользователя. При запросе «купить машину», пользователь хочет приобрести машину, тип документа должен быть коммерческим и предоставлять листинг машин с ценами и возможностью приобрести товар.

При запросе «чем лучше Mazda CX от  Mazda CX9», страница должна предоставлять информацию о преимуществах, характеристиках, стоимость 2-х машин, это некоммерческий тип страниц.

 

2. На втором месте наличие оптимизированного тега Title (постраничный/документный).

Тег Title используется поисковыми системами для понимания, чему посвящена страница на сайте. Он так же показывается в результатах выдачи по запросу и сильно сказывается на привлекательности сайта (CTR). Эти аспекты делают его одним из наиболее важных для SEO.

 

3. Наличие цен (хостовый/общесайтовый).

Наличие цен на сайте важный коммерческий фактор, который влияет на ранжирование сайта в поисковой системе, именно поэтому ПС отдает приоритет тем сайтам, у которых указана стоимость на весь ассортимент товара.

Главная особенность поисковой системы — быстро решать стоящие перед пользователем задачи. Перейдя на сайт, где цены отсутствуют, пользователь не найдет решение своей проблемы, а только будет совершать лишние действия. Помимо этого, отсутствие цен влияет на позиции по таким запросам, в которых содержатся слова: «цена», «стоимость», «купить», «заказать» и другие коммерческие маркеры.

4. Наличие функционала «Купить / Заказать» (хостовый/общесайтовый).

Наличие функционала «Купить/Заказать» — обязательное требование для интернет-магазина. Коммерческий ресурс, в первую очередь, должен выполнять свою основную функцию — продажу товара через интерфейс сайта. Именно реализация функционала «Купить /Заказать» отличает интернет-магазин от сайта-каталога. Также наличие на страницах текстовых вхождений [купить]/[заказать] влияет на позиции коммерческих запросов.

5. Наличие адаптированной версии сайта (постраничный/документный).

В связи с увеличением доли мобильного трафика на продвигаемых ресурсах необходимо учитывать, как страницы продвигаемого ресурса отображаются на мобильных устройствах. Сайт должен корректно отображаться — это основные критерии мобилопригодности.

 

6. Большой выбор товаров и услуг (хостовый/общесайтовый).

Большой ассортимент товара или услуг дает наибольшую вероятность того, что пользователь найдет то, что ему нужно. Если пользователь зайдет на сайт и обнаружит там один или два товара, то скорее всего он быстро покинет ресурс. Так же наличие большого ассортимента положительно влияет и на оценку асессоров.

7. Наличие страницы контактов (хостовый/общесайтовый).

Наличие страницы «Контакты» дает пользователю большой плюс к доверию, а также возможность связаться с компанией разными способами. Если пользователь заинтересован в покупке вашего товара/услуги и при проверке контактных данных он ничего не найдет — вероятнее всего это вызовет подозрение.

Среди технических и коммерческих групп факторов стоит отметить выделяющийся по важности текстовый фактор, а именно наличие качественного текста на странице.

Сюда можно отнести такие параметры как: отсутствие спамных конструкций, наличие полезной информации для пользователя и уникальность текстов.

Качественный и уникальный текст на странице, который всецело раскрывает проблематику из запроса — положительным образом отражается на занимаемых документом позициях. Заспамленный, неуникальный, бессмысленный текст — негативный фактор, являющийся первопричиной наложения текстовых пост-фильтров на документ.

 

Среди текстовых факторов, важных для хорошего ранжирования в Яндексе, также были выделены:

наличие вхождения слов из продвигаемых фраз в текстовом контенте — 7,5
Наличие структурированного текста на странице (заголовки, таблицы, списки) — 7,5

Важными поведенческими факторами названы:

Наличие переходов пользователей из региона, в котором осуществляется деятельность — 8
Средний CTR сниппета — 7,8
Число просмотренных URL за сессию — 7,5
Длительность посещения ресурса — 7,5
Средняя глубина посещения — 7

Отметим, что такой внешний фактор, как наличие ссылок с авторитетного ресурса является важным для ранжирования в Яндексе (7,3), в то время как наличие внешних (качественных) ссылок на домен отнесено к факторам средней важности — 6,3.

 

Факторы средней важности

Наиболее многочисленная группа факторов с оценкой 6 баллов и более. Среди них наиболее значимыми являются:

Наличие оптимизированного заголовка H1 — 6,8
Использование ЧПУ в URL страниц — 6, 7
Наличие информации о компании в Яндекс.Справочнике — 6,7

Исследователи отмечают, что не стоит пренебрегать добавлением информации об организации в Яндекс.Справочник, тем более, что информация об организации размещается в Справочнике бесплатно.

На базе всех данных об организации (время работы, наличие доставки, прием кредитных карт, наличие Wi-Fi, парковки, стоимость товаров/услуг и т. д.) будет сформирован ее профиль — страница организации в Яндексе. Чем больше информации об организации будет указано в интерфейсе Справочника, тем проще пользователям будет найти компанию в Яндексе. Если профиль заполнен на 90% и более, в карточке организации появится особый знак «Информация подтверждена владельцем».

Дополнительно, при помощи регистрации в Яндекс. Справочнике, можно задавать региональность сайта для поисковой системы Яндекс. Особенно важно регистрироваться в Справочнике, когда компания осуществляет свою деятельность в нескольких регионах — тем самым можно «оповестить» Яндекс о региональной принадлежности сайта к нескольким городам.

 

Другие факторы средней важности:

Основные выводы:

Исследование выявило, что наиболее значимыми для коммерческих сайтов являются факторы удовлетворения пользовательской потребности по запросу.

Если посетитель набрал фразу с целью получения информации о ценах, возможностью удобного выбора и заказа продукции, то первоочередная задача SEO и владельцев бизнеса — удовлетворить ее. Предоставить цены, удобный функционал выбора, приобретения товара и широкий ассортимент. Это совместная задача для SEO-команды и владельца бизнеса.

Колоссальную роль для попадания сайта в ТОП играют и классические SEO-факторы, такие как оптимизация тега Title и качественный текст. Здесь работает правило: без базовой оптимизации, представители целевой аудитории могут просто не узнать о вашем сайте, а поисковый робот не понять, чему именно посвящена страница.

Третий столп, на котором держится современное SEO — техническая оптимизация сайта. Работы на стыке: SUPPORT + SEO. Сюда можно отнести наличие и удобство адаптивной версии, скорость загрузки страниц, битые ссылки.

Отдельно стоит выделить, что более 50 факторов получили оценку 6 баллов и более, это говорит об отсутствии какого-то одного «золотого» фактора или секрета, воздействовать на который, можно попасть в ТОП выдачи. Результат дает только комплексная работа.

С небольшим перевесом по значимости победили хостовые (или общесайтовые) факторы, их больше в списке наиболее значимых, по сравнению с документными.

Это говорит о том, что поисковые системы, в первую очередь, обращают внимание целиком на качество сайта и его оптимизацию и потом на факторы самой страницы, что также говорит о необходимости системного подхода к продвижению и проработке всего проекта.

С полным рейтингом факторов ранжирования в Яндексе можно ознакомиться, скачав исследование Пиксель Плюс абсолютно бесплатно. Составленный специалистами документ содержит исчерпывающую информацию, которая помогает улучшить знания в SEO и лучше понять, как поисковые системы ранжируют сайты.

По материалу

Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Материалы по теме:

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПОИСКОВИКУ ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ НОВЫХ ССЫЛОК
Яндекс.Советник
Ссылочный профиль
Как пожаловаться на сайт
Пессимизация сайтов в Google
Упоминание бренда
Факторы ранжирования в топ-10 Google. Исследование.
Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google
Незаметное снижение позиций
Источник трафика и доходов для интернет-магазинов
Четверть владельцев бизнеса мало или ничего не знают о SEO
Google: почему улучшение контента не всегда ведет к росту позиций в выдаче
МАЛОПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ
53% ВСЕГО ТРАФИКА НА САЙТЫ
Возражения против SEO
7 концепций о роли ссылок в ранжировании Google
Продвижение услуг
Настройка региона сайта
Google обошел Яндекс
Новый алгоритм Google Penguin
Об эффекте Рингельмана
Как ускорить удаление страниц из индекса
Аутсорсинг продвижения сайта
16 cпocoбoв “гуглить” кaк прoфеccиoнaл
Выводов из SEO-конференций 2018 г.
Neural Matching – новый алгоритм Google
Замена тИЦ на ИКС
Какая разница между прогноз ставки и списываемой суммой в Я.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
Контент или ссылки?
Влияние внешних ссылок на позиции сайта
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Анализ и поиск сайтов конкурентов
Минимальный срок контракта
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Продвижения психологов, коучеров в интернете
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
Зеркала или как правильно с www или без www ?
Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы